среда, 1 августа 2012 г.

МК от Margosha: Кулинарная книга в стиле ретро


Доброго времени суток, дорогие наши читатели!
Сегодня мы представляем МК от нашего дизайнера margosha
по декорированию заготовки из чипборда "Кулинарная книга" в стиле ретро.
Слово мастеру...

Я очень люблю делать кулинарные книги. Даже не знаю, почему. Но страсть такая присутствует. А еще меня хлебом не корми, дай "постарить" странички для таких книг. Как я это делаю, я и хочу показать.



Хоть у меня был полный набор для декорирования Кулинарной книги, в который входят 40 страничек, я их все равно вынула, взяв одну в качестве шаблона. Обвела и вырезала странички из белой бумаги.


Получилась вот такая стопочка:



И вот тут уже начинается самое интересное. Делаем "раствор". Для него подойдет и чай, и кофе (а еще различные пищевые красители, если вы хотите сделать цветные странички). Чай дает более слабый цвет и почти не дает запаха. Кофе (причем брать надо самый дешевый) - более темный цвет и запах! Вся квартира в период окрашивания пахнет кофе =)


Итак, разводим наш кофе в необходимой пропорции: чем больше кофе, тем темнее будут наши странички. Перепробовав множество способов, я теперь просто закладываю всю пачку в ванночку и оставляю на некоторое время. Это, правда, для тонкой бумаги грозит растворением. Если бумага довольно плотная, то эксперимент пройдет хорошо. Если боитесь, вот другой способ: окрашивать листы большой кистью. Долго, но точно без проблем.

Дальше не менее утомительный процесс - просушка. Можно разложить листы по всем поверхностям, можно положить на батарею одной стопкой, а можно - в духовку! Да-да, на совсем небольшую температуру, а газовую еще и приоткрыть надо будет. Но при это листы просыхают очень быстро, вот только придется пожертвовать нижним и верхним листами, скорее всего.

Если боитесь держать их в духовке до последнего, можно досушить утюгом. Гладить можно и по несколько листов сразу. Главное - делать это через какую-нибудь тряпочку и выключить паровой режим.

Пока сушатся наши листики, можно заняться декорированием обложки. Я взяла надпись "Кулинарная книга", которая шла в наборе", и поварской колпак из набора чипборда "Кухонный маленький" и покрыла их кракелюром. На обложку пошли листы MF.


Внутри оформила подобие фартучка:


А вот и наши листочки "подоспели":


На этом, кстати, процесс можно и не заканчивать, а, например, воспользоваться штампиками "Состав" и "Способ приготовления", которые идут в наборе. Или взять любые другие штампы, например, завитушками и пройтись по страничкам.


Приятного вам приготовления! :)

4 комментария: