Cкачать Школьный звонок Школьный звонок бесплатно на pleer.com
И снова KM-shop Free School приветствует вас, наши дорогие читатели!
Подведение итогов за 1 урок и работу над ошибками
ожидайте вслед за этим постом...
Итак, этот урок для вас проведет Ирина Александровна (freesents).
Второй урок Штамповедения мы посвящаем нескольким техникам использования штампов.
Сразу скажем, что в основе их лежат приемы и техники получения оттисков, подробно описанные в первом уроке. А различные эффекты получаются при использовании специальных материалов.
И как вы уже, наверное, догадались, начнем мы с техники горячего (или влажного) эмбоссинга. Эмбоссинг - это процесс создания рельефного рисунка с помощью специальной пудры, которая при нагревании спекается. Мы рассмотрим ту часть техники, которая требует использования штампов.
Не будем подробно останавливаться на разнообразии пудр, дадим лишь ссылку на замечательные "лабораторные работы" в блоге "Мемуарис":
- Обзор пудр и образцы получаемых изображений
- Обзор пудр Ranger (так называемые дистресс-пудры)
- Обзор пудр со спецэффектами
Итак, "джентльменский набор" любителя (или экспериментатора) эмбоссинга - подушка для эмбоссинга или чернильная подушка, пудра и акриловый блок (разумеется, последнее вполне можно заменить, как и при штампинге, плотной пленкой).
а) цветные чернила + прозрачная пудра
б) прозрачные чернила (embossing ink) + цветная пудра
в) цветные чернила + цветная пудра
На следующих трех рисунках представлены названные варианты.
а) б)
в)
Для варианта а) нужны долго сохнущие чернила, например, пигментные или дистресс-чернила, хотя при определенных навыках возможно сделать эмбоссинг и на перманентных :)Этот способ удобен также тем, что не надо иметь палитру пудр для эмбоссинга, достаточно разнообразия чернил и одной пудры - прозрачной. При этом важно поставить качественный оттиск, а пудра лишь добавит объема, контур будет четким и заполненным.
Вариант б) позволяет получить изображение объемное и насыщенное, а для некоторых стилей требуется именно он. Например, дистресс-пудрами можно получить как бы "осыпавшийся" рисунок, и на пустых местах чернила не нужны.
Вариант в) - самый "дорогой" :) Цвет чернил и пудры должен совпадать хотя бы приблизительно, но зато этот способ дает самое яркое и объемное изображение
Как сделать?
Штампуем:
Запекаем:
Для запекания существует специальный инструмент - фен для эмбоссинга, но его можно заменить строительным феном, плитой или подошвой утюга, для эмбоссинга на бумаге вполне подойдет, главное, быть аккуратными и не спалить лист :)
Вот что получается - гладкое объемное изображение:
Эмбоссинг можно делать и разноцветным, предложим два способа.
Первый - с помощью подушки для эмбоссинга и цветной пудры. Пудра, конечно, смешивается, но такую смесь можно использовать в других работах:
Мелкие рисунки не всегда удобно эмбоссировать разными пудрами, поэтому для них подойдет второй способ - с помощью разноцветных чернил и прозрачной пудры:
Сначала надо сделать бесцветный рисунок на светлом фоне (белой или прозрачной пудрой).
Поставили оттиск подушкой для эмбоссинга:
Посыпаем прозрачной пудрой:
Стряхиваем лишнее:
И начинаем размывать. При этом фон окрашивается, а белый/прозрачный рисунок становится видимым. Возможно, придется промокнуть оттиск, чтобы убрать лишнюю краску:
Вы можете спросить, зачем такие сложности? Почему нельзя сначала нанести краску, а потом эмбоссинг белой пудрой? Конечно можно делать и так, но это уже совсем другая история. Мы же создаем не только сопротивляющийся покраске рисунок, но и объемный контур, который задерживает краску в своих переплетениях. Краска ложится фактурнее, интереснее, подчеркивая объем нашего оттиска так, как будто мы подрисовывали тени.
Сравните, на первом образце у нас резист эффект,
на втором эмбоссинг поверх красочного фона
Можно "проявлять"оттиск при помощи красок из чернильных подушечек. Для этого используем профессиональный аппликатор, спонжи, или, как мы кусочек кухонной губки.
Ставим оттиск черными чернилами на черном картоне:
Так выглядит после запекания:
Для проявления рисунка берем белые чернила. На кусочке пробуем, как они ложатся при растушевке (именно те чернила, что есть, и именно на ту фактуру картона, которая использована). Выбор пал на правый образец :)
Им начинаем растушевывать чернила по всей поверхности:
Сам оттиск слегка протираем сухой салфеткой, чтобы снять лишние чернила:
Теперь мы имеем резист-эффект на черном :)
А теперь поговорим о создании фона с помощью штампов. Вернемся снова к первому уроку и вспомним все способы, описанные там: простой оттиск, изгиб, раскрашивание штампа, комбинирование, наложение, сложение, вычитание...
С помощью пудр или без - все они могут быть применены при создании фонов.В предлагаемом примере используется пудра для эмбоссинга (с шершавой фактурой после запекания, частично осыпавшейся - так и надо! зато получаем винтажный, потертый, с налетом времени фон). В качестве подложки, прикрывающей предыдущие оттиски, удобно использовать кальку: обвести контуры, вырезать и "спрятать" готовый фон для очередного штампинга:
Техники работы со штампами:
Посыпаем пудрой и стряхиваем лишнее:
Запекаем:
Для запекания существует специальный инструмент - фен для эмбоссинга, но его можно заменить строительным феном, плитой или подошвой утюга, для эмбоссинга на бумаге вполне подойдет, главное, быть аккуратными и не спалить лист :)
Вот что получается - гладкое объемное изображение:
Эмбоссинг можно делать и разноцветным, предложим два способа.
Первый - с помощью подушки для эмбоссинга и цветной пудры. Пудра, конечно, смешивается, но такую смесь можно использовать в других работах:
Мелкие рисунки не всегда удобно эмбоссировать разными пудрами, поэтому для них подойдет второй способ - с помощью разноцветных чернил и прозрачной пудры:
Горячий эмбоссинг является основой для следующей интересной техники - резист-эффекта.Резист - сопротивление. Т.е резист-эффект - это техника создания рисунка, который будет сопротивляться окрашиванию, а значит, будет проявляться,выделяться после нанесения цвета.
Поставили оттиск подушкой для эмбоссинга:
Посыпаем прозрачной пудрой:
Стряхиваем лишнее:
Запекаем:
А теперь надо "проявить" полученное изображение. Сделать это можно разными способами: спреями, красками, чернильными подушками.
Спрей или краску наносим на бумагу:
И начинаем размывать. При этом фон окрашивается, а белый/прозрачный рисунок становится видимым. Возможно, придется промокнуть оттиск, чтобы убрать лишнюю краску:
Вы можете спросить, зачем такие сложности? Почему нельзя сначала нанести краску, а потом эмбоссинг белой пудрой? Конечно можно делать и так, но это уже совсем другая история. Мы же создаем не только сопротивляющийся покраске рисунок, но и объемный контур, который задерживает краску в своих переплетениях. Краска ложится фактурнее, интереснее, подчеркивая объем нашего оттиска так, как будто мы подрисовывали тени.
Сравните, на первом образце у нас резист эффект,
на втором эмбоссинг поверх красочного фона
Можно "проявлять"оттиск при помощи красок из чернильных подушечек. Для этого используем профессиональный аппликатор, спонжи, или, как мы кусочек кухонной губки.
Но резист-эффект можно сделать не только на белом фоне, но и на цветном.
На штамп наносим чернила (в данном случае - уголком подушки, так как нужна только часть оттиска):Ставим оттиск черными чернилами на черном картоне:
Так выглядит после запекания:
Для проявления рисунка берем белые чернила. На кусочке пробуем, как они ложатся при растушевке (именно те чернила, что есть, и именно на ту фактуру картона, которая использована). Выбор пал на правый образец :)
Им начинаем растушевывать чернила по всей поверхности:
Сам оттиск слегка протираем сухой салфеткой, чтобы снять лишние чернила:
Теперь мы имеем резист-эффект на черном :)
А теперь поговорим о создании фона с помощью штампов. Вернемся снова к первому уроку и вспомним все способы, описанные там: простой оттиск, изгиб, раскрашивание штампа, комбинирование, наложение, сложение, вычитание...
С помощью пудр или без - все они могут быть применены при создании фонов.В предлагаемом примере используется пудра для эмбоссинга (с шершавой фактурой после запекания, частично осыпавшейся - так и надо! зато получаем винтажный, потертый, с налетом времени фон). В качестве подложки, прикрывающей предыдущие оттиски, удобно использовать кальку: обвести контуры, вырезать и "спрятать" готовый фон для очередного штампинга:
Техники работы со штампами:
- классический штампинг
- комбинирование
- эмбоссинг
- частичный штампинг
Еще один рецепт создания фона для странички от Нины Александровны (Нинель)
В этой работе нашли сочетание трио: штампы+чернила+краски.
Техники работы со штампами:
- классический штампинг
- штампинг с наложением
- эмбоссинг
- резист-эффект
- частичный штампинг
- штампинг с наложением
- эмбоссинг
- резист-эффект
- частичный штампинг
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ для вас предлагаем дифференцированное:
- Прочитать и изучить предложенную для изучения теорию.
- Попробовать свои силы (по возможности) во всех представленных примерах.
- Если вы уже приобрели пудру для эмбоссинга, но боялись опробовать - ваше время пришло! Покажите свои пробы, а может быть и работы с влажным эмбоссингом. ИЛИ
- Если вы уже счастливый обладатель фена, нескольких пудр и часто используете эмбоссинг в своих работах, ждем от вас экспериментов с разными по цветам и фактурам пудрам. ИЛИ
- От самых самых смелых,прилежных и ответственных учеников ждем готовые фоны сотворенные при помощи штампов. Поверьте, это возможно даже если у вас всего один или два штампа!
На выполнение этого домашнего задания мы даем неделю
(Линки будут открыты до 23.55 16 апреля 2015г.)
А 17 апреля 2015 г. наш педагогический совет,
проверив ваше домашнее задание, выставит пятерки в Классный журнал!
Напоминаем ,что отметка "5" в наше Школе приравнивается к 50 руб.,
которыми, по окончании Проекта,
можно будет расплатиться за товар в магазине KM-shop.
Ссылки на посты с вашими выполненными домашними заданиями
размещаете в Линки ниже до 23.55 16 апреля 2015г.
Опоздала ((( а сегодня еще можно присоединиться к первому этапу?
ОтветитьУдалитьТатьяна, ссылку в комментарии размещайте
УдалитьОчень интересно,круто и красиво)) Только вот материалов для этого урока у меня нет(((
ОтветитьУдалитьПридется быть только слушателем...
Ира, у тебя же есть штампы! Так вот и попробуй сделать фон. Совсем не обязательно, чтоб был эмбоссинг,
УдалитьЖдем и верим!
А я думала,только эмбоссинг...Ну тогда буду пробовать!!Спасибо,Нина!!
УдалитьСпасибо!!! Потрясающий урок! И я обожаю играть с эмбоссингом;)
ОтветитьУдалитьДа, да! Мы тоже!
УдалитьЗдорово!!!! Для меня все в новинку! Я только недавно приобрела фен, у меня правда только одна пудра черного цвета и прям сейчас сбегала на почту и получила посылочку с подушкой для эмбосинга и тремя новенькими штампами))) Так что не всё, но кое что сделать получится))) Будем пробовать!!!
ОтветитьУдалитьА от страничного фона Нины Александровны просто в восторге!!! Теперь очень-очень хочу белую пудру, уже обзвонила местные магазинчики - нет...эх
УдалитьСпасибо, Екатерина! Ждем экспериментов с черной пудрой)))!
Удалитьочень-очень красиво!
ОтветитьУдалитьСпасибо за урок! Из него смогу сделать только домашнее задание по фону, т.к. для горячего эмброссинга у меня ничего нет((( А от страничек Нинель я всегда в восторге, но этот фон просто поверг меня в творческий шок, как же здорово!
ОтветитьУдалитьАлександра! Спасибо за похвалу - это всегда приятно! И самое замечательное, что это все доступно и совсем несложно, надо просто понять, почувствовать и пробовать. А потом вас от штампов за уши не оттащишь! И всегда можно создать что-то свое!Удачи!
УдалитьПрекрасно! спасибо!!!
ОтветитьУдалитьПросто здорово! Спасибо!
ОтветитьУдалитьэмбосинг...горячий....какой же он красивый, и какая же я ленивая.... фоны, открытки, теги - просто с ума можно сойти, просто и очень красиво!!! и у девочек интересные работы ;) боюсь браться за выполнение задания и не дотянуть до заданного уровня
ОтветитьУдалитьа надо!) это просто увлекательно, ведь смысл школы - учиться и экспериментировать! ))
Удалить