среда, 28 октября 2015 г.

МК: текстурная подставка для инструментов от Дарьи Шкуратовой (daryams)

Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию МК
по  созданию текстурной подставки для инструментов, 
выполненной при помощи материалов магазина KM-shop
от нашего дизайнера Дарьи Шкуратовой. Слово автору...

Сегодня я расскажу, как соорудить вот такую текстурную подставку для инструментов. Она состоит из двух коробок и крышки, сделанных с нуля.


Нам понадобятся
переплётный картон, клей ПВА, 
обрезки скрап-бумаги/кардстока/картона, 
черный грунт, 
белый грунт, 
прозрачный моделирующий гель, 
микробисер, 
бинт, 
кисть (щетина)*, 
алкогольные чернила (цвет Rust, Rangers)*, 
спрей (цвет Сепия, Фабрика декору)*, 
брадсы 4 шт., 
скрап-бумага для внутренней отделки. 
Опционально: люверсы и установщик, полоски кожи.
*в скобках указано то, что использую в этой работе я.

Приступим?

1. Готовим конструкцию из переплётного картона. Нам нужно 4 стенки и дно для каждой коробки и крышка для одной. Рассчитываем и нарезаем картон.Тут важен точный расчет размеров стенок коробок. Клеить будем в торец, поэтому учитываем ширину переплетного картона. Я пользуюсь строительным клеем ПВА - схватывает на ура. Промазываем места стыка, держим подольше, случается магия:)  Последовательно приклеиваем все стенки к основанию. Ждём полного высыхания, после чего при необходимости подпиливаем выступающие стыки.

2. Следующим этапом приступаем к формированию текстуры. Я решила текстурировать фон обрывками/кусочками скрап-бумаги или кардстока. Тут не важна художественность края, какой у бумаги рисунок и цвет. Очень интересно смотрится текстурный картон, у меня был с текстурой – горошек. Клею на тот же ПВА, не слишком забивая поверхность. Нечто подобное мы делали на одном из этапов СП Книга жизни Виктории с книжными листами, только скрап-бумага и кардсток даёт больший рельеф. Сразу хочу акцентировать внимание на том, что текстура в местах соединения коробочек нам не нужна, подумайте об этом заранее, если тоже делаете такую конструкцию!



3. Далее вооружаемся грунтом. Можно сразу черным. У меня первый слой – белый Таир, но тут это некритично. На этом этапе я решила добавить в текстуру бинтовых ниток. Разбираем бинт на нити. Тут как вам удобно: либо сначала фиксируем на ПВА, либо сразу вгрунтовываем в нашу поверхность. Ждём полного высыхания.






4. Теперь к трафаретам. Одного - двух взаимосочетаемых рисунка трафаретов будет достаточно. Я использовала Микросхема и Шестеренки и механизм:
В качестве текстурной пасты я использую клей для потолочных плит. В своё время я смогла опробовать в деле только пасту «Сонет» и вот в сравнении с ним этот клей однозначно выигрывает. У него приятная матовая поверхность после высыхания, не желтеет, держит форму и вообще всячески прекрасен и меня полностью устраивает! Другие пасты я просто не пробовала. Этого ведра за 90 р. мне хватит еще очень надолго. В общем если что, рекомендую:) Итак, ориентируясь по получившейся у нас текстуре, накладываем текстурную пасту через трафарет. Мой инструмент – маленький резиновый шпатель из строительного магазина. Им же убираю лишнее на краях.

Поэтапно оформляем внешние стенки коробочек и крышку. Рисунок должен плавно переходить из одной текстуры в другую, но и не забивать всю поверхность – пусть останутся промежутки, в которых будет видна текстура из кусочков бумаги. Процесс не быстрый, потому как приходится ждать высыхания каждого этапа.


5. На этом я не успокоилась и захотела добавить в текстуру микробисер. Для фиксации микробисера я обычно использую прозрачный моделирующий гель Таир. Тут два варианта нанесения микробисера. 1 – наносим в нужные нам места поверхности гель и сыпем сверху бисер, после чего ссыпаем лишнее, наклонив поверхность и помогая пальцем. Этот вариант применим, если нужен хороший плотный слой бисера, но и разлетается он от души:) Первый вариант я использовала только на крышке.

2 – берем гель на кисть, цепляем в баночке микробисер, и намазываем эту смесь в нужные места. В этом случае плотность нанесения меньше, ничего не разлетается во все стороны:) Стенки коробочек – второй вариант. 



Ждём высыхания.

6. Кладём один или два слоя черного грунта. Конечно, нужно стремиться к плотному слою, но и не забивать текстуру. Срезы граней коробочек тоже покрываю грунтом и еще немного внутрь, потому как в моём проекте они останутся открытыми. Каждый слой хорошо сушим.

7. А теперь самое интересное:) Проявляем нашу текстуру белым грунтом/акрилом. Тут, конечно, вопрос предпочтений, но я делаю это пальцем))) 
На мой взгляд, именно так получается и классный рельеф, и нет выраженного направления, как с той же сухой кистью. Но! Нужна аккуратность и небольшие хитрости, чтобы не получить пятен. Итак, набираем немного белого грунта и размазываем его по палитре не подушечкой пальца, а как минимум двумя фалангами. Таким образом, совсем понемногу набирая на палец грунт, начинаем наносить на текстуру. 
В основном это легкие скользящие движения по поверхности, но всё индивидуально и зависит от текстуры. Экспериментируем! 
По срезам коробок и крышки я тоже прохожусь таким же образом. Уже неплохая картина, да?:)

8. Я решила добавить цвета. Под наклоном лью у края немного алкогольных чернил цвет Rust и сразу брызгаю спреем цвета Сепия. Цвет растекается, но уже не такой плотный. Края цветового пятная растушевываю бумажной салфеткой – так переход в основной цвет получается более естественным. Таким образом поступаю с остальными текстурными поверхностями. В особенности хорошо смотрится в местах трафаретных текстур. Сушим:)


9. Мой белый рельеф слегка потерялся в местах цветовых пятен и я снова выделяю его белым. Так картина, на мой взгляд, выглядит целостнее.

10. Добавим лёгкие акценты  в пустующих местах фона. Я сделала это фоновыми штампами черными чернилами. Ненавязчиво, но и детализации добавляет.

11. Теперь приступаем к сборке и внутренней отделке. Не забывая о точных расчетах, готовим скрап-бумагу для оклейки внутренней части длинной коробки. Я оставляю небольшое расстояние от верхнего среза, крышку оклеиваю полностью. Сразу решаем вопрос с креплением крышки. Я вышла из ситуации, установив люверсы в стенку коробки и крышки – крышка будет держаться на кольцах. Петли было бы лучше, но я не нашла подходящих. Для удобства открывания цепляю на крышку люверсами полоску кожи. На этом же этапе присоединяем длинную коробку к соседней. Я слегка промазываю стенку соединения клеем Момент-Кристалл и стягиваю 4-мя брадсами.

12. Аналогично оклеиваем вторую коробочку. Цепляю кожаную полоску на люверс для красоты:) Большего декора и не нужно для рабочего стола, я считаю, да и текстура прекрасна со всех ракурсов. 

Вот и всё. Текстурная коробочка для инструментов готова! Надеюсь, мой первый мастер-класс окажется для вас в чем-то полезным:) Всем текстурок и успехов!



Благодарю за внимание! 

Уважаемые читатели, если вы хотите поделится с нашими читателями примерами использования материалов ТМ "Katrin craft", 
пишите нам на challenge-blog@km-shop.su.

И приглашаем вас добавлять к своим работам хештеги: 

Материалы ТМ "Katrin craft" вы всегда можете 
приобрести в магазине KM-shop.

Творите вдохновенно!
И спасибо, что вы с нами!

7 комментариев:

  1. Благодаря за интересния урок и текстури!Поздрави!

    ОтветитьУдалить
  2. Даш, ооооочень круто!!!! Мастер-класс великолепный, подробный, доступный, понятный. Ну, а результат - просто фантастика.... Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный МК и результат аналогичный! Очень интересно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Умница какая! Отличный мк, практичный результат, захотелось бежать творить, значит главная цель трудов достигнута;)

    ОтветитьУдалить
  5. А я все ищу удобоваримую для меня, практичную карандашницу-органайзер в " Товарах для декупажа", а здесь такое классное решение!
    Даша, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Ооо, спасибо всем за такие приятные отклики к моему первому МК))
    Значит и правда цель трудов достигнута!))

    ОтветитьУдалить