Сегодня мы представляем вашему вниманию статью,
которая надеемся будет интересной и полезной для вас -
эту информацию систематизировала и подготовила для вас
Оксана-Akattava, и статья эта про горячий эмбоссинг.
"Emboss" в переводе с английского означает - выбивать, чеканить; тиснить лепить рельеф, украшать рельефом, выдавливать выпуклое изображение, выделяться, рельефно выступать. Т.е это метод декорирование, посредством которого на декорируемой поверхности получается выпуклый рельеф.
Существует три основных вида эмбоссинга:
- сухой (у нас его принято называть теснением),
- горячий,
- влажный.
В данной статье мы поговорим о методе горячего эмбоссинга. Суть его сводится к тому, что специальную пудру для горячего эмбоссинга нанесенную на специальные чернила для эмбоссинга нагревают специальным феном для эмбоссинга, после нагревания пудра расплавляется и у вас остается объемный рисунок на поверхности.
- выбираем основу для декорирования, в данном случае это однотонный лист скрап-бумаги
- выбираем штамп и хорошенько проходимся по нему
подушечкой с клеевым составом для эмбоссинга
подушечкой с клеевым составом для эмбоссинга
- печатаем оттиск. Клей прозрачный и оттиск видно слабо
- быстро посыпаем место оттиска пудрой для горячего эмбоссинга, остатки пудры стряхиваем обратно в баночку. Часто бывает, что за счет образованного на поверхности листа статического электричества пудра пристает к бумаге в местах вокруг штампа. В этом случае ее можно аккуратно стряхнуть маленькой кисточкой, или воспользоваться антистатической подушечкой – просто до нанесения штампа на бумагу обработайте лист антистатической подушечкой и пудра не будет прилипать в ненужных местах
- берем фен, подносим к нашему оттиску, посыпанному пудрой и ждем несколько секунд, пока пудра не расплавится.
- наслаждаемся результатом
- не забываем помыть штамп, можно просто в теплой воде.
Сразу возникает несколько вопросов:
- какая поверхность подходить для эмбоссинга
- какие бывают клеевые подушечки для эмбоссинга
- какие бывают пудры для эмбоссинга
- какой нужен фен
Итак, давайте поговорим о поверхностях. Вообще, декорировать с помощью эмбоссинга можно практически все, только надо учитывать, что декорируемая вами поверхность должна быть более-менее термоустойчивой (не исчезнуть и не деформироваться после нагревания ее феном), и на гладких поверхностях, таких, как пленка акриловой краски, металл, пластик, рисунок, нанесенный с помощью эмбоссинга держится не очень крепко. В принципе, если его поскрести ногтем, то он осыпается.
Примеры декорирования различных поверхностей:
- эмбоссинг на бумаге
- эмбоссинг на ткани
- эмбоссинг на дереве
- эмбоссинг на чипборде
- эмбоссинг на металле
Клеевые подушечки для эмбоссинга.
Множество производителей представляют нам специальные клеевые подушечки для эмбоссинга.
Они похожи на обычные чернильные подушечки, только чернила прозрачные, вязкие и долгосохнущие. В принципе, все они взаимозаменяемы (т.е. нет ничего страшного в том, что дистресс-пудру для эмбоссинга вы используете с обычной клеевой подушечку для для эмбоссинга и наоборот – глянцевую пудру вы применяете с дистресс-клеевой подушечкой для эмбоссинга, т.е клеевую основу можно использовать ту, которая у вас есть, а вот с пудрами все гораздо сложнее)
Множество производителей представляют нам специальные клеевые подушечки для эмбоссинга.
Они похожи на обычные чернильные подушечки, только чернила прозрачные, вязкие и долгосохнущие. В принципе, все они взаимозаменяемы (т.е. нет ничего страшного в том, что дистресс-пудру для эмбоссинга вы используете с обычной клеевой подушечку для для эмбоссинга и наоборот – глянцевую пудру вы применяете с дистресс-клеевой подушечкой для эмбоссинга, т.е клеевую основу можно использовать ту, которая у вас есть, а вот с пудрами все гораздо сложнее)
Так же существуют специальные маркеры для эмбоссинга. Это тоже клей, на который потом посыпается пудра, просто сделан он в виде карандаша и вы можете спокойно нарисовать им любой рисунок или написать фразу.
С осторожностью надо работать с клеевыми маркерами для эмбоссинга, у которых цветной носик – обычно голубой или зеленый. Если ваша пудра светлого оттенка, или прозрачная, то, к сожалению, после запекания, цвет вашего маркера будет через нее виден.
Так же можно вместо клеевой подушечки для эмбоссинга воспользоваться дистресс-чернилами. Они сохнут быстро, но не мгновенно, так что при должном опыте можно пользоваться ими. Просто после нанесения рисунка выбранным оттенком дистресс-чернил очень быстро посыпьте рисунок прозрачной пудрой для эмбоссинга. Нагрейте феном. Вы получите рисунок выбранного вами цвета, но с глянцевым выпуклым рельефом.
Пудра для эмбоссинга. Существует огромное количество различных пудр с различными эффектами. Надо просто запомнить, что чем мельче частицы в вашей пудре, тем более укрывным и четким будет ваш результат. Крупнозернистая пудра расплавляется неравномерно, создавая эффект шероховатости, потертости, винтажности. Рассмотрим наиболее популярные пудры для эмбоссинга:
- прозрачная
Обычно используется вместе с дистресс-чернилами
для придания им глянцевого блеска и объемности.
для придания им глянцевого блеска и объемности.
Так же ее можно использовать, чтобы «притушить» оттенок вашей другой пудры. Например, если вы считаете, что ваша золотая или ржавого оттенка пудра дает слишком насыщенный, жесткий цвет, то ее можно смешать с прозрачной, тем самым разбавив насыщенность пудры.
Смешивать можно пудры как одного и того же производителя с одинаковыми характеристиками (например, обе ваши пудры дают глянцевый эффект), так и разных с разными характеристиками (глянцевая + зернистая, объемная) результат при этом может быть неожиданным, но интересным. В этом случае лучше поэкспериментировать где-нибудь на отельном листе бумаги, а на на вашем уже почти готовом проекте.
Очень интересное применение прозрачной пудры в методе «негативного оттиска». Смысл заключается в том, что на светлый фон вы наносите клеевой рисунок, посыпаете его прозрачной пудрой, запекаете. А потом берете дистресс-чернила и тонируете область вокруг вашего рисунка. Дистресс-чернила не держатся на глянцевой прозрачной пудре, скатываются с нее (можно даже потом, после высыхания чернил на бумаге пройтись по вашему рисунку чистой тряпочкой, для удаления излишков чернил), таким образом ваш рисунок проступает светлым контуром на затонированном дистресс-чернилами фоне.
- цветные глянцевые пудры различных производителей.
Их тоже можно смешивать, добиваясь различных эффектов.
Их тоже можно смешивать, добиваясь различных эффектов.
- пудры, содержащие в себе частицы металлической фольги (блестки)
Такую пудру можно сделать самим, если в обычную, какая у вас есть, насыпать глиттер. Чем больше насыпете глиттера, тем больше блеска будет в вашей работе.
- дистресс-пудра
Содержит среднего размера частицы, которые после нагревания не смешиваются друг с другом и имеют шероховатую поверхность, как мелкий песок. Такая пудра отлично смотрится на винтажных узорах, но если вам нужен четкий мелкий узор, то лучшее ее не использовать.
- пудра с объемными эффектами
Эта пудра при нагревании сильно увеличивается в объеме, создавая эффект бархатной, вельветовой поверхности.
- эмаль для эмбоссинга (UTEE – Ultra Thick Embossing Enamel)
Пудра имеет крупные частицы, при нагревании они плавятся и образуют сплошной слой эмали. Обычно используется для создания глянцевых элементов украшения вашего проекта.
Если при первом расплавлении пудра не покрыла вашу деталь сплошным слоем эмали, то можно повторить весь процесс сначала – нанести клей, посыпать пудрой и нагреть. Пока эмаль не закроет всю поверхность ровным слоем.
Можно пойти дальше. Если еще раз покрыть вашу деталь клеем, посыпать пудрой-эмалью, дать ей хорошенько расплавиться и поставить сверху штамп (для этого подойдут только силиконовые штампы, резиновые использовать нельзя), сильно надавливая, ждать, пока эмаль не застынет. Убираем штамп и видим, что на вашей эмалированной детали получился объемный оттиск.
- цветные маркеры для эмбоссинга. Бывают различных производителей с различными эффектами.
Используются с прозрачной пудрой для эмбоссинга, как в случае с использованием дистресс-чернил в качестве клеевой подушечки, просто с маркерами вы сами можете нарисовать любой узор или сделать любую надпись. Посыпьте сверху прозрачной пудрой и нагрейте феном.
Существуют маркеры с эффектом бархата. Вы рисуете узор, потом нагреваете его феном (без применения пудры) и ваш узор приобретает бархатный или вельветовый эффект.
Фен для эмбоссинга.
Очень удобен в работе. Если вы заказываете себе фен в западном магазине, перед его применением убедитесь, что он подходит для российского напряжения сети. Если не подходит, купите переходник, иначе ваш фен сгорит.
Если у вас нет фена, то можно обойтись подручными средствами. Пудру для эмбоссинга можно, например, расплавлять утюгом. Существует два способа – либо вы держите утюг над листом с рисунком, очень близко от листа, чтобы жар от утюга расплавил пудру, либо вы кладете на утюг лист с рисунком пудрой вверх и держите его там до тех пор, пока пудра не расплавится. Однако, надо учесть, что при длительном контакте с утюгом, ваша бумага, на которой вы делаете эмбоссинг, может деформироваться или потемнеть.
Если у вас нет фена, то можно обойтись подручными средствами. Пудру для эмбоссинга можно, например, расплавлять утюгом. Существует два способа – либо вы держите утюг над листом с рисунком, очень близко от листа, чтобы жар от утюга расплавил пудру, либо вы кладете на утюг лист с рисунком пудрой вверх и держите его там до тех пор, пока пудра не расплавится. Однако, надо учесть, что при длительном контакте с утюгом, ваша бумага, на которой вы делаете эмбоссинг, может деформироваться или потемнеть.
Надеемся эта статья окажется для вас полезной!
До новых встреч!
До новых встреч!
Очень полезная и исчерпывающая информация. Спасибо за статью! ))
ОтветитьУдалитьа чем по-вашему горячий эмбоссинг отличается от влажного?)
ОтветитьУдалитьа я над плитой плавлю %))))
ОтветитьУдалитьполезная статья ) спасибо ) щас пойду свою пудру разглядывать )))
Очень полезно, интересно и просто доступно написано. Спасибо!"
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Много полезной информации!
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью, очень актуально, у меня как раз появились все эти приспособления)) Хочу спросить, у меня после плавления получается не объемный, а плоский рисунок, т.е.пудра как бы впитывается в поверхность бумаги. Пару раз получился объемный (при использовании тех же самых материалов). Но я пока не проследила закономерности))) Отчего это может быть? Пудры стараюсь сыпать достаточно.. заранее спасибо
ОтветитьУдалитьПривет! Всем спасибо:) Женя, у нас в России есть некая подмена понятий горячий = влажный эмбоссинг, просто потому, что влажный не распространен. А на самом деле, техника влажного эмбоссинга - это использование специальных паст, которые наносятся на поверхность, сверху прикладываются штампы (иногда используются специальные железные пластины). Паста хорошо держит форму, застывает в виде рельефного рисунка, который потом еще можно дополнительно декорировать. Вот это и есть влажный эмбоссинг.
ОтветитьУдалитьАлена, если вы говорите об обычных пудрах, не специальных, которые увеличиваются в объеме при термообработке, то такой эффект может быть от того, что вы слишком долго нагреваете пудру феном. Чем дольше термовоздействие, тем сильнее плавится и соответственно растекается пудра. Тем более плоским становится рисунок. Иногда бывает даже, что мелкий рисунок теряет свои четкие контуры от того, что пудра сильно растеклась и надо уменьшить время нагревания. Если же у вас какие-то специальные пудры, предназначенные для того, чтобы увеличиваться, создавать 3Д эффект, эффект снега, вельвета, бархата и они не работают, то честно, тут я не знаю. Может быть, та же причина, а может быть, дефект самой пудры или вы как-то не точно следуете инструкции для этой пудры.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо за интересную статью!
ОтветитьУдалитьЯ столкнулась с неприятным открытием. на тонкой бумаге у меня не получается эмбоссинг. видимо, клей впитывается сразу в бумагу ((. пользуюсь спец.подушечкой и пудрой Рэнджер.
Спасибо! Очень полезная статья. Все наглядно и понятно.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за совет, я думаю вы правы!! Буду пробовать...
ОтветитьУдалитьОчень содержательная и интересная статья,спасибо!хоть я и знакома с многими приемами описанными вами,как говорится-повторенье-мать ученья!)))
ОтветитьУдалитьмогу дополнить ,что можно расплавлять пудру на тостером-его жара хватает в самый раз.до появления фена я пользовалась тостером)
очень интересная и познавательная статья, спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за полезную статью,я как раз купила всё для горячего эмбосинга, благодаря Вам знаю как необходимо с ним работать!Только хотела спросить, почему нельзя пользоваться резиновыми штампами? Здесь прочла: [Можно пойти дальше. Если еще раз покрыть вашу деталь клеем, посыпать пудрой-эмалью, дать ей хорошенько расплавиться и поставить сверху штамп (для этого подойдут только силиконовые штампы, резиновые использовать нельзя)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Подскажите, а подушечка попроще подойдет? Например штемпельная подушечка от Scrapberrys?
ОтветитьУдалитьСофья, для целей горячего эмбоссинга - нет, простая штемпельная подушечка не подойдет, у нее нет липкого свойства, которое позволяет частичкам пудры держаться на бумаге
Удалить