воскресенье, 13 мая 2012 г.

Интервью с приглашенным дизайнером Ольгой-little-orange

Всем здравствуйте!
Сегодня мы знакомим вас с приглашенным дизайнером 
                                                                                       Задание № 28 "Альтернативный микс" 
                                                                                                                               (сроком до 23.05)



1. Расскажи немного о себе - где живешь, чем занимаешься (помимо скрапа), как родные относятся к твоему увлечению?
Привет! Меня зовут Ольга. Я живу и работаю в городе Архангельске. Скрап, как и у большинства из нас, -- мое увлечение. Иногда он приносит доход, но чаще – просто удовольствие. Я работаю фрилансером на ниве полиграфии и журналистики, т.е. у меня много мест работы (на данный момент 6), которые приносят мне деньги на жизнь и на скрап-материалы. Родные в основном меня поддерживают. Мама радуется, что я у нее такая талантливая дочь, а муж просто молча приносит с почты очередную посылку. Как-то, в трудные по деньгам времена, я сказала ему: «Давай я брошу весь мой скрапбукинг, продам материалы. У нас будут оставаться лишние деньги». И знаете, что он мне ответил? «Ты же знаешь, если у орла отнять небо…» Вот так и летаем :)

2. Как долго ты в скрапе, с чего ты начинала (если можно, ссылку на твою первую работу) как попала в этот мир. Сколько времени скрапу ты уделяешь? Занимаешься ли ты еще каким то видом творчества (каким)?
В скрапе я, если не ошибаюсь, чуть больше двух лет. Мои первые работы


Одну из них я до сих пор считаю очень удачной. В скрапбукинг я шла довольно долго. Много лет назад (наверное, лет 10) я увидела привезенные из Норвегии рождественские открытки ручной работы. Они меня восхитили! Их обладательница сказала мне, что в Норвегии такой вид творчества очень распространен. Потом я видела открытки у нас в магазинах подарков, рассматривала их, восхищалась. И вот как-то раз случайно я наткнулась на блог Оли Хозяйки травы. Ну вы же понимаете, увидев ее работы, не начать творить самой очень сложно! Я попробовала – и мне понравилось.
Помимо скрапа, я занималась росписью по стеклу, но, к сожалению, из-за болезни рук вынуждена была оставить это ремесло, т.к. не смогла сжимать контуры. Кроме того, я очень плохо рисую :)
Мое время – как почти у всех – это ночь, когда все домашние спят и не мешают творчеству. Стараюсь делать по чуть-чуть, но каждый день, иначе после больших перерывов мне трудно потом настроиться на нужный лад, руки боятся.

3. Делаешь ли ты работы на заказ или только для себя/друзей?
Да, я делаю работы на заказ, а также просто на продажу. Горжусь тем, что недавно у меня была первая покупка на Etsy.

4. Как ты хранишь свои работы (странички, открытки, скрап-объекты)?
Альбомы я храню просто стопочкой в шкафу, страницы – в коробке из-под бумаги. Никаких особенных секретов у меня нет. А открытки я хранить не успеваю – они быстро улетают к своим новым владельцам :)



5. Без чего не обходится большинство твоих работ? Какие твои любимые материалы, техники, стили?
Я очень люблю краски и спреи! Стараюсь использовать их всегда. Люблю также штампы. Их у меня не очень много, но лишь потому, что я покупаю их не ради покупки, а с прицелом использовать каждый день. Ну и использую, конечно. Недавно открыла для себя натирки.
Из стилей мои любимые – стимпанк и микс-медиа. Мне трудно работать, например, в шебби-шике: чтобы что-то получилось, я представляю себе на месте кружев и цветочков шестеренки и гайки :) Обожаю тему аэропланов! Я, наверное, уже сто работ про них сделала и готова делать снова и снова:)



Микс-медиа еще только осваиваю. Мне кажется, это сложный стиль и техника в том смысле, что здесь легко «переборщить» с деталями, легко уйти из гармонии в хаос нагромождения. Тренируюсь «на кошках» -- моих «экспериментальных картонках». Это я для себя так называю работы, выполненные для изучения какого-то приема, техники. Чаще всего это один какой-то прием.

6. Есть что-то, что из материалов, техник ты еще не пробовала в скрапе? Что именно?
Я думаю, что таких материалов масса! У меня, на самом деле, не очень много скрап-сокровищ. Это связано с тем, что их в больших количествах негде хранить. А раз так, то и пользовалась я не всем. Например, я никогда не держала в руках бордюрные дыроколы. Не умею пользоваться мелом (хотя он у меня есть).

7. Твои любимые скрап-леди, поделись ссылками на их блоги. Почему именно они? Что тебя привлекает в их работах?
Это мой самый любимый вопрос :), потому что говорить о Мастерах всегда приятно!
Можно я просто списком?
Эти мастерицы неизменно вызывают у меня восторженные возгласы! Мне нравится их многослойность, сложные, но такие гармоничные композиции, нестандартные цветовые решения. Я каждый день учусь у них.

8. Состоишь ли ты в ДК? Что это для тебя?
Нет, не состою. Во-первых, я считаю, что еще не готова для этого. Во-вторых, я очень ответственный человек, всегда стараюсь все сделать в срок, но по объективным причинам я могу в то же время сорвать все сроки. Потому никогда не подаю заявок на участие в ДК.

9. В чем ты находишь вдохновение для творческого процесса?
Практически во всем! Я могу вдохновиться кусочком бумажки, новым материалом, интересным заданием, фотографией, настроением. Как-то раз я вдохновилась строчкой песни и создала серию АТС «Ангелы и аэропланы» -- вот буквально эти два слова, произнесенные с определенным ритмом, до сих пор вдохновляют меня.

10. В каких видах заданий в челленджах ты участвуешь чаще всего? Какие объекты ты даешь чаще других (почему)?
Да я почти нигде не участвую, очень редко :) Я могу потом что-то сделать, когда выйдут сроки, вдохновившись заданием или скетчем.

11. Есть какие-нибудь хитрости и секреты (творческого процесса, организации скрап-уголка, использовании материалов, времени и пр.), которыми ты могла бы поделиться с нашими читателями?
Из всех хитростей хранения я могу рассказать только про одну, других у меня нет. Всю бумагу я храню в ящике 35 х 35 х 60 см. Ящик выкатной, на колесиках. Мне кажется, это очень удобный вариант, если с местам для хранения в доме не очень хорошо. В такой ящик помещается много бумаги, но доставать ее очень легко. Часто ящик путешествует со мной по квартире, если я делаю что-то не на своем обычном месте – на кухне, а в комнате перед телевизором.

12. Есть ли у тебя в копилочке интересные ссылки на МК, которыми ты пользуешься, и могла бы порекомендовать другим? Или может быть полезные и интересные интернет-ресурсы.
К сожалению, нет. Сама я много читаю, но скорее беру идеи, приемы, мотивы, темы, чем что-то конкретное, а потому для себя ничего не сохраняю.

13. Что бы ты хотела пожелать нашим читателям! 
Мое главное пожелание – не бояться процесса творчества! Бумага – это всего лишь бумага. Конечно, будет обидно, если испортится лист, но часто бывает наоборот: испорченный, на первый взгляд, лист, отлежавшись, становится чем-то очень красивым. Старайтесь делать каждую следующую работу чуточку лучше предыдущей, использовать что-то, что еще ни разу не пробовали. Не гонитесь за новыми коллекциями. Среди скрап-мастериц существует мнение, что использовать материалы старых коллекций – это дурной тон. Я считаю, что это не так. Во-первых, через пару-тройку, а уж тем более через десять лет (мы же делаем работы на века, не правда ли?), будет все равно, какого года выпуска бумага. Во-вторых, чаще всего те, для кого мы делаем работы, не обращают на это внимания. В-третьих, это отличный способ сэкономить достаточно много денег, ведь старые коллекции продаются с большими скидками. Ну а в-четвертых, они ведь тоже прекрасны!
Творите! Экспериментируйте! Решитесь на что-то новое, чего не делали раньше! И верьте в себя!

Ольга, спасибо за интересное интервью и работу для нашего блога!


2 комментария:

  1. Обожаю ваши аэропланы :)
    И совинно-борбринные альбомы - просто шедевр! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аэропланы - моя любовь. И почему люди не птицы? :)

      Удалить