суббота, 18 июня 2011 г.

Где и как продавать свои работы?

Всем, здравствуйте!
Сегодня мы предлагаем к вашему вниманию 
статью "Где и как продавать свои работы?", 
подготовленную Кристиной-Nif_Nif .
Надеемся, она будет интересной и полезной для вас. 

Русский скрапбукинг стремительно набирает обороты. Уровень качества работ все время растет. И у многих мастериц возникает желание продавать свои работы. В последнее время мы часто встречаем подобные обсуждения в блогах и решили систематизировать информацию. Данная статья основана на личном опыте и на опыте других рукодельниц.

Итак, приступим. Где и как продавать свои работы?

Родственники, друзья, знакомые и коллеги
Начинаем с самого простого. Если вы еще не подарили всем вашим родственникам и друзьям что-нибудь скраповое, то обязательно найдите повод и подарите! Во-первых, вы порадуете их, ну а во-вторых, запустите, так сказать, рекламу) Подруга обязательно покажет красивую открытку своей подруге, а та вспомнит, что скоро нужно поздравлять маму с Днем Рождения. Если у вашей коллеги предстоит Юбилей, подарите ей открытку. В итоге весь коллектив (если он конечно не сугубо мужской)) будет рассматривать ее и восхищаться. 

Выставки
Здесь конечно важен вопрос места и времени проведения данного мероприятия. Выставка в торговом центре перед праздником, конечно порадует продажами сильнее, чем выставка в сезон отпусков. По поводу предпраздничных дней (обычно перед крупными праздниками проходит несколько выставок каждую неделю). Учитывая наш русский менталитет, основной покупатель  выбирает подарки в самый последний момент. Так что, если есть возможность, записывайтесь на выставку ближайшую к праздничным датам. По поводу товара. Опять же на личном опыте, открытки идут, в основном, только перед праздниками. Покупатель особенно любит наличие русских поздравительных надписей! В другое время, популярностью пользуется прикладной скрап- обложки для паспортов, блокноты, кулинарные книжечки и др. Выставка может стать заделом на будущее, т.е. привлечь новых заказчиков. Обязательно подготовьте для выставки ваши визитки! А также можно принести готовые странички или альбом- для примера. И рассказывать посетителям, что подобный вы сможете сделать и для них по индивидуальному заказу.

Интернет-ресурсы.
Наиболее известный- это Ярмарка Мастеров. Расскажу о личном опыте. Я живу в г. Екатеринбурге. А купить мои работы хотели, в основном, москвичи. Это проблема, ведь плата за пересылку увеличивает стоимость работы и порой составляет ее половину. Для покупателя это не выгодно- так заказы и срывались. Подобный ресурс, однако, может быть полезен для начала сотрудничества с магазинами. Вам могут поступить предложения по реализации ваших изделий, предложения от фотографов (которым нужно упаковывать свои диски), а также возможно будут приходить приглашения на выставки рукоделия, проходящие в вашем городе. В общем, завести бесплатный аккаунт на подобном ресурсе стоит. Вы ничего не теряете.  Для получения результатов, очень важно выставлять качественные фотографии своих работ.
Еще парочка интернет-ресурсов: handhand.ru, molotok.ru (аукцион), hiero.ru, artnow.ru, dollsmarket.ru (куклы, аукцион), handmadeland.com

Социальные сети
Отдельно следует сказать о социальных сетях. Альбом с вашими работами в контакте или целая группа помогут узнать о вашем творчестве. Это, наверно, самый простой способ сообщить о вашем увлечении, в первую очередь, друзьям. Если задасться целью, то можно начать раскручивать целую группу,  что требует определенных знаний и затрат времени. Но личный опыт показывает, что основными заказчиками через социальную сеть (при незначительном внимании к раскрутке группы) все-равно остаются друзья/знакомые.

Тематические форумы
Найти заказчиков среди незнакомых людей можно через форумы. Это может быть общение молодых мам или форум невест. Там можно оставить ссылку на блог со своими работами и рассказать о своем творчестве.

Специализированные магазины (на примере цветочного)
Тут важно найти салон хорошего уровня. В маленьком цветочном магазине авторские открытки продаваться будут плохо или вообще не будут. Так что ищем крупный салон цветов, клиентами которого являются люди с доходами выше среднего. Как начать сотрудничество? Здесь важно проявить инициативу: зайти в магазин, узнать нужны ли им авторские открытки. Скорее всего, вам скажут обратиться напрямую к директору или старшему менеджеру и дадут его контактные данные (если не дадут- значит, это не наш магазин). Образцы работ вы уже будете показывать именно директору/старшему менеджеру. Главное, быть уверенным в качестве своих работ и не стесняться. По поводу товара. Особенно хорошо в цветочных магазинах идут конверты для денег. В летний сезон- все, связанное со свадьбой! 

Свадебные салоны
Как и с цветочными магазинами, здесь важна ваша инициатива. Предлагать лучше сразу целый комплект-образец: приглашения, книга пожеланий, рассадочные карточки и др. Можно также поучаствовать в мероприятиях, которые проводят свадебные салоны. Там собираются будущие супруги и им предлагаются различные свадебные услуги. Свои презентации на таких встречах проводят фотографы, диджеи, ведущие. На такие встречи будущих супругов заманивают скидками и подарками. Для нас презентация своих изделий будет конечно платной. Зато есть шанс, что появятся клиенты. 

Это, конечно, далеко не полный список мест и способов реализации своих работ.
Но надеемся, что эта информация будет для Вас полезной!


Творите и цените свой труд! 
Спасибо за внимание!


9 комментариев:

  1. Спасибо за статью! Очень интересно было прочитать и узнать о способах продажи своих работ.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо огромное!полезная статья!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший текст, спасибо.
    Могу сказать, что на реальных выставках кроме прочего надо еще обращать особое внимание на стоимость участия. К сожалению, сейчас очень много выставок проводятся с целью заработка организаторов, где участие стоит несколько тысяч. Если у вас не уникальный и доступный товар, то одиночное участие будет скорее всего убыточным. Выход - кооперироваться, занимать одно место нескольким участникам.

    А вот на социальные сети и форумы надо обращать особое внимание, в последние годы именно там пик продаж - локальные форумы, сообщества, группы, но - именно локальные, того места где вы живете. Особенно хороши платные (рекламные) темы на популярных форумах.

    Кроме цветочных магазинов хорошо продавать открытки еще и в магазинах подарков и сувениров. Но - да, надо найти "свое" место. Как оказалось, это редкость.

    Про русские надписи на открытках согласна. :) Причем, абстрактные поздравления типа "Поздравляю, с праздником, желаю счастья" или даже отсутствие текста вообще большинству покупателей почему-то не подходит, люди хотят конкретные надписи "С днем рождения, с юбилеем, с годовщиной" и так далее. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень полезная статья, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Статья,действительно, очень полезная. Спасибо. Но, к сожалению, мой опыт и опыт двух моих сестер-рукодельниц показывает, что покупать hand-made объекты наши люди не очень-то и хотят. Да подружки всем показывают красивые открытки, игрушки валяные, украшения, все восхищаются и говорят "Хочу такую же!", но когда дело доходит до заказа\покупки, все отказываются.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за статью свадебные салоны хотЯТ накрутку 100% приблизительно такие аппетиты у цветочных.поэтому продажи плохие..

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо вам за дополнения и размышления по этому вопросу! :) Будем надеяться, что hand-made у нас еще будет по достоинству оценен! будем стараться делать все от нас зависящее)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за интересную и полезную статью, особенно для новичка в сфере продаж, как я :)

    ОтветитьУдалить